|
|
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход |
Родительский клуб 7"А" класса |
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Грубит, лжет, прогуливает школу, убегает из дома... Несносный
подросток. Как с ним справиться? |
Умный, способный ребенок идет в школу — и там начинается кошмар.
Учитель жалуется, что на уроках дитя ничего не делает, а в тетради
грязища. Буквы путаются, читает ребенок медленно и неохотно, от любых
умственных нагрузок старается увильнуть. В дневнике поселяются
двойки-тройки. "Он что, глупый?- отчаиваются родители.- Или он
издевается над нами?" |
Каждый из родителей достаточно часто
встречается с тем, что ребенок ведет себя совсем не так, как нам того
хочется: вмешивается в разговоры взрослых, дерзит или начинает
заниматься качанием прав, втягивая нас в долгие бесплотные дискуссии.
Иногда нам кажется, что он делает нам все назло или просто испытывает
наше терпение. Особенно часто это проявляется в подростковом возрасте, и
учителя с "удовольствием" жалуются нам на наших чад, которые "совсем
распустились, и никто не знает, что с ними делать". Давайте попробуем
хотя бы с общих чертах проанализировать, от чего это происходит, почему
дети ведут себя так, что порой нам хочется приложить руку (в прямом
смысле слова) к их воспитанию.
|
На протяжении всей эволюции люди,
отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями,
например, левши, вызывали интерес и удивление. Однако отношение к
левшам, как и другим «белым воронам» зачастую было настороженным, а
иногда и резко отрицательным. «Следы» такого отношения остались во
многих языках. Например, в русском языке существует до сих пор
множество примеров такого рода. "Левый товар" - товар, проданный налево,
т. е. незаконным образом, или товар фальшивый, подделанный. Аналогично
можно рассматривать значение словосочетаний "левый доход", "левые
деньги", "левым образом" и т. п. Подобная окраска слова "левый"
встречается и в выражениях, не относящихся к финансам: "как левая нога
захочет", "левая сторона", "встать с левой ноги" и др. |
Каждому родителю знакома такая ситуация: ребенку необходимо выполнить
школьное задание или соответствовать каким-то нормам и требованиям, а он
этого совершенно не хочет. Тогда взрослые прибегают к уговорам и
разъяснениям на тему "это нужно сделать!". Многие при этом переживают чувство педагогического бессилия, когда
все наши "нужно" разбиваются о стену детской непосредственности ("Вам
нужно, вы и делайте!") и искреннего непонимания ("Кому это нужно? Для
чего?"). Все дело в том, что зачастую не только родители, но и педагоги
говорят с ребенком на разных языках, стараясь сформировать у него
желание учиться. |
|
|